Лена Обозная, основательница свадебного бюро HoneyMood

Лена Обозная – основательница свадебного бюро HoneyMood, соорганизатор свадебного фестиваля WFEST рассказала о том, как организовать свадебную съемку, и поделилась своим опытом проведения медового месяца в Таиланде.

- Лена, рада тебя приветствовать. Я знаю, что ты очень много путешествуешь, но Таиланд является твоим самым любимым направлением. Расскажи, почему.

- Да, на самом деле это правда. Моя вторая любовь после свадеб, это как раз-таки путешествия. Мы очень много уже где были, в Таиланде мы были уже три раза и готовы возвращаться снова и снова. Потому что это одна из любимых наших стран. И мы любим Таиланд за «настоящесть», за то, что там можно быть настоящим, за то, что снимаются маски, ограничения, за позитивных людей, которые тебя радушно встречают, всегда готовы помочь, за вкусную еду, за теплый океан. Перечислять можно на самом деле бесконечно, но вот наверное основное и главное то, что именно Таиланд является для нас, для нашей семьи местом силы. Сюда мы приезжаем за каким-то вдохновением, за возможностью почерпнуть этой силы, которой немножко не хватает в бешеном московском ритме.

- Да, конечно, очень хорошо тебя понимаю. Таиланд очень располагает к какой-то релаксации. Лена, скажи, пожалуйста, я знаю, что вы провели свой медовый месяц в Таиланде. Как вы планировали свое романтическое путешествие, с чем вы столкнулись во время подготовки?

- На самом деле это было одно из самых ярких наших путешествий. Это было в 2009 году, достаточно давно. На следующий день после свадьбы мы улетели в Таиланд. И мы планировали именно свадьбу с учетом того (мы тогда еще были студентами), что свадьба будет скромной, но отпуск будет крутой. Поэтому Таиланд был выбран не случайно.

Я в то время уже учила китайский язык и любила Азию. Таиланд был выбран именно местом райского острова. Мы все слышали, читали, видели и поэтому решено было, что это лучшее место для отдыха. Тогда мы не знали, будет ли у нас еще такая возможность - поехать в Таиланд. Это все-таки не самое дешевое путешествие, не самое близкое по расстоянию, и поэтому мы решили, что лучше мы сейчас потратимся. Свадебное путешествие должно быть на сто процентов медовым.

- В райском уголке.

- Да, медовым, райским. Поэтому мы поехали туда. Естественно, перелопатили кучу информации, готовились, у нас даже была идея не организовывать свадьбу в России, а организовать ее там, но потом поняли, что наши родственники просто не переживут этого. И мы решили, что когда-нибудь мы вернемся в Таиланд, отметим там уже какую-нибудь годовщину.  У нас было две недели, и мы решили, что одну неделю мы в крутых отелях отдыхаем. Первым местом был Marriott, и для нас, студентов, это был просто вау-вау. Огромные кинг сайз кровати с бассейном, с видом на море. А после был отель Sawaddi. Там всего 14 вилл, и из него, если честно, даже выходить не хотелось, поэтому первая неделя у нас была такая.

- Собственно, и не выходили.

- Ну да, была такая классная релаксация. Но мы взяли мопед, у нас был всего лишь рюкзак, мы как раз планировали такой расслабленный отдых, без ограничений, заранее не бронировали никакие отели, кроме вот этих дорогих, никаких мест для жизни. Мы перемещались по острову и жили в разных отелях, в разных домах, общались с людьми. Это был наверное один из самых важных и ярких моментов, потому что тайцы абсолютно уникальные люди: открытые, радушные и готовые прийти на помощь. Это конечно потрясающе!

- Очень интересный у вас получился отдых. Очень полярный: с одной стороны, роскошные отели и виллы, с другой стороны, Тай такой, какой он есть. И очень здорово, что в том и ином случае эмоции получились потрясающие.

- Да, для нас это было безусловно одним из самых главных. Мы из разряда тех путешественников, которые стараются приехать в страну и проникнуться ей, а проникнуться можно, только если внедриться в жизнь местных жителей.

- Уйти от туристических маршрутов.

- Да, уйти от маршрутов, соблюдая традиции тайские. Мы всегда очень тщательно перед путешествием смотрим культуру страны, традиции страны, что принято, что не принято. Потому что везде это очень важно, и мы, приезжая в гости, должны это соблюдать, ну и вообще быть дружелюбными, улыбаться, и тогда в ответ улыбнуться нам. И это всегда работает. Мы были настроены на такой отдых, но так как это свадебное путешествие, мы естественно подразумевали, что мы должны получить по-максимуму. Например, в роскошных отелях пожить, попробовать как это. И я могу вот сейчас с уверенностью сказать, уже за три поездки, Таиланд - наверное одно из самых стильных мест, в которых мы были. Даже трёхзвёздочные, двухзвёздочные отели очень стильно всегда оформлены, очень аккуратно. Мы в огромном восторге были от сервиса и уровня, как от пятизвездочных отелей, так и от двухзвездочных.

- А у вас было желание повторить вашу московскую церемонию бракосочетания в Таиланде? Я знаю, что у вас была очень интересная фотосессия. Расскажи, пожалуйста.

- Так как мы решили не делать церемонию именно в Таиланде, мы решили организовать там интересную профессиональную фотосессию. Но везти свадебные наряды нам показалось не самой лучше идеей, поэтому мы стали продумывать, в чем мы будем и что это будет. Но оказалось, не самое простое -найти фотографа. Должен быть фотограф, который умеет хорошо снимать, понимать по солнцу, потому что очень сложно снимать на ярком солнце. Плюс он должен был быть русскоговорящим. На тот момент мы не очень хорошо знали английский язык, чтобы можно было комфортно чувствовать себя на фотосессии. Мы, мягко говоря, не модели, это была наша вторая фотосессия в жизни, совместная, профессиональная.

Поэтому мы стали искать фотографа, потратили очень много времени на это, перелопатили кучу форумов. И вот на одном из форумов мы нашли ребят, которые живут там, муж с женой, уже давно, и соответственно снимают в Таиланде. Мы с ними познакомились, очень душевно пообщались в первый день. и на следующий день нам пришлось встать в 5 утра, поехать на фотосессию. Мы объездили там пол-острова, поснимали.

Сначала мы снимали на Самуи, потом они нас уговорили поехать на Пханган, они жили там и сказали, что знают много классных мест. Мы влюблены просто в этот остров! Пханган - одно из самых любимейших наших мест, и мы три раза уже были именно там. Мы даже на какую-то часть времени остались там на свадебное путешествие пожить с ребятами.

И мы очень много где ездили, были там на одном острове, который, так как мы были в не сезон, был абсолютно заброшен, был ливень. Я помню, как часто бывает в Таиланде, тропические ливни. Они идут час, заливает так, что невозможно двигаться, но потом солнце, и все прекрасно. И вот мы в этот ливень сидели на острове. Одно из приятных воспоминаний, потому что пришли какие-то собаки, стали с нами пережидать этот ливень, им было страшно, и мы снимали это.

- И мы боялись вместе)

- Да, и получилось очень естественно. Много классных интересных кадров, как раз-таки не запланированных получилось.

- Настоящих.

- Настоящих, да. Из продуманного мы что-то везли из России, я даже специально заказывала такое легкое летящее белое платье, я его шила специально для фотосессии, для мужа тоже подбирали шорты, рубашку, чтобы все по цвету совпадало. Потом ребята предложили пойти в магазин и купить местную одежду, традиционную. Мы в этой одежде там снимались, ныряли, плавали, прыгали с камней. Чего мы только не делали.

- В общем, все прелести тайского времяпрепровождения вы попробовали.

- Качались на качелях. Да, попробовали всё. Мы снимались в итоге несколько дней, и конечно фотографий получилось очень много. Все они яркие, любимые. И с ребятами мы до сих пор дружим. Вот уже три раза мы ездили в Таиланд и с ними общались, они нам много всего интересного подсказали по времяпрепровождению на острове. Поэтому так приятно получилось: и фотосессия, и знакомство, и общение. Было очень интересно!

- Остается за вас только порадоваться. Лена, скажи, пожалуйста, достаточно же сложно понять, в каком стиле хочется провести церемонию, особенно при существующем разнообразии. Как принять решение?

- Да, если честно, можно сойти с ума. Я занимаюсь организацией свадеб и, если честно, вообще не представляю, как наши невесты выбирают из такого многообразия. Конечно, в 2009 году все было гораздо скромнее и проще. Сейчас рынок стремительно развивается, семимильными шагами, и я рада, что отчасти принимаю в этом участие…

- Самое непосредственное!

- Да, мы организуем очень интересный стильный фестиваль WFEST как раз для того, чтобы помочь нашим невестам, нашим парам найти тот образ, тот стиль, самых лучших профессионалов. Участники WFESTа это тоже некий знак качества, который гарантирует, что ваша свадьба пройдет сто процентов круто. И поэтому мы приглашаем всех на наш фестиваль, посетить, ощутить прилив вдохновения, увидеть интересные тренды, пообщаться с классными профессионалами, послушать классных спикеров. Фестиваль состоится 25-26 февраля 2017 года. Будем очень рады вас видеть!

- На самом деле, да, очень рекомендую посетить WFEST, потому что каждый раз это новая преодоленная высота, это такая концентрация позитива, креатива, стиля, профессионализма. Это место силы, в которое всегда хочется возвращаться, всегда хочется напитаться, вдохновиться. Поэтому если вы планируете свадьбу и действительно не знаете, с чего начать и не знаете, какие стили бывают и чего бы вам хотелось, это то место, в котором вы увидите все многообразие свадебных услуг, современных, стильных, профессиональных, вы точно сможете сделать правильный выбор, найти то, что ищите, то, что вам хотелось бы.

Спасибо, Наташа, очень приятно! Действительно, мы стараемся каждый год сделать это событие самым ярким в свадебной индустрии.

- И у вас это получается. Продолжайте в том же духе!

- Спасибо. Будем очень рады вас видеть!

- Лен, я знаю, что скоро у вас с мужем очередная приятная годовщина и вы собираетесь опять провести ее в Таиланде, в любимом своем месте. Ты уже думала о том, в каком стиле ты бы хотела это сделать в этот раз?

- Да, мы уже задумываемся об этом,  планируем. Нам очень бы хотелось провести годовщину свадьбы со свадебным платьем, уже наконец-то его довезти.

По-настоящему)

- Да, но пока мы окончательно не решили, будет это европейская церемония или может быть традиционная. Хотелось бы и то, и другое. Приезжая туда, я всегда подглядываю, как проводятся разные свадьбы, потому что это все на пляже, на виду обычно проходит, и всегда вызывает огромный интерес. Мне очень нравится, как это все делается, поэтому мы думаем над тем, чтобы поехать и осуществить нашу давнишнюю мечту.

- Ну по крайней мере, из твоих слов можно сделать вывод, что все-таки на пляже вы хотели бы эту церемонию провести.

- Ну конечно, а как иначе? Это же океан, пляж, любовь, романтика, песок, босиком, ну в общем класс. Можно прям в платье бежать, устроить trash the dress, это тоже одна из очередных мечт.

Я думаю, что все успеешь воплотить. Это здорово, Лен! Еще такой вопрос: в каждой стране есть свои особенности. Что бы ты порекомендовала молодоженам, которые решили провести церемонию бракосочетания в Таиланде? Может быть, были у вас какие-то интересные случаи, какие-то, может быть, даже казусы, которые следовало бы учесть. Расскажи, пожалуйста.

- На самом деле, как и в любом путешествии у нас было много интересных моментом, тем более мы приехали и не забронировали недорогие отели. Естественно, мы не ожидали, что мы даже не в сезон попадем в такую историю, когда на берегу все отели, в которых мы хотели бы разместиться, заняты. И вот уже вечер, мы сидим, если честно, уже даже не знаем, что делать, потому что мы в очередной отель пришли, нам на ресепшене сказали: «к сожалению, нет, ничего не можем вам предложить», и мы сели и просто не знали, что делать...

- И это самый романтический рассвет в жизни этой семьи ;)

- Нет, на самом деле девушка с ресепшена нам помогла: она нашла нам ближайший отель, где мы могли переночевать, потому что со следующего дня освобождаются комнаты. Нам помогли донести сумки, это вообще не входило ни в ее обязанности, ни в обязанности сотрудников.

- Вот он тайский менталитет.

- Да, это действительно тайский менталитет, и он во всем. У нас была ситуация, когда мы пошли на пляж, вовзращались и думали, где же наш ключик. А в номере всё, вся наша жизнь. Наш европейский менталитет, естественно: все украли, точно, ключа нет. И тут мы поняли, что ключ мы оставили в двери. Мы уже шли с поникшим лицом, потому что ключ в двери, а это значит, что там вообще ничего не осталось в номере. Но мы очень сильно ошибались. Там вообще никто ничего не взял, девушка с ресепшена сказала: «ой вы знаете, мы там оставили комплиментики, все убрали, вот ключики, мы на всякий случай забрали, они у нас на ресепшене». Мы конечно были поражены!

- Так приятно.

- И так во многом! Были ситуации ,когда у нас отказали тормоза у мотоцикла. Мы остановились, чтобы что-то придумать. Остановились тайцы, которые предложили нас подвезти, забрали мотоцикл, забрали нас. Мы не просили их о помощи, но они это сделали. Также таксист, который нас подвозил в отель. Он спросил: «ребят, вы точно знаете, куда идти?» Мы сказали: «да мы сейчас найдем, не переживайте». Он ждал, пока мы стояли с картами на другой стороне дороги, ничего его не просили, и крикнул: «ну вы нашли, ребят? если что, я могу вам подвезти». Мы были просто поражены.

Таких случаев было наверное миллион в Таиланде. Они открывали для нас эту страну как один из самых радушных мест, потому что нигде в другой стране мира у нас не было такого гостееприимства, такой открытой встречи, открытых сердец, общения, действительного открытого и искреннего, настоящего. Поэтому мы действительно очень любим это место. И самое главное: нужно быть на позитиве, улыбаться и стараться заранее посмотреть культуру каждой страны. Все-таки в буддийской стране есть свои условия, законы, их важно соблюдать, чтобы просто уважать жителей этой страны.

- И с почтением относиться.

Конечно, вы же едите в гости. Нужно быть дружелюбными, и вам мир будет улыбаться в ответ. И это наверное самый главный совет от нас.

- Леночка, спасибо тебе большое за такую интересную и увлекательную беседу. Теперь, думаю, всем нам понятно, почему именно Таиланд вы так любите, почему вы всегда возвращаетесь именно туда.